Блог
тележка из супермаркета
Интернет-маркетинг

Маркетплейс или интернет-магазин

Сегодня рассмотрим, с помощью каких инструментов проще и выгоднее выйти на интернет-продажи.

Итак, допустим, вы производите или перепродаете товар и хотите выйти на продажи в интернет-пространстве. Какую площадку выбрать: маркетплейс, такой, как Ozon, Wildberries, или создать собственный интернет-магазин.

Всё будет зависеть от характеристик вашего продукта. Если товар штучный, уникальный, лучше его продавать в собственном интернет-магазине. Если же это популярный, ходовой продукт, пользующийся большим спросом, то вам дорога в маркетплейс.
Почему так? Давайте разберемся.

Войти в маркетплейс невероятно просто. Вы регистрируетесь и выбираете форму сотрудничества:
FBO — вам только нужно доставить товар на склад маркетплейса. А его сотрудники уже сами займутся хранением продукции и обработкой заказа;
FBS — вы самостоятельно занимаетесь складированием и обработкой заказа. Доставляете товар в сортировочный центр маркетплейса, откуда он уже отправляется к заказчику;
DBS — хранение, обработка и отгрузка товара покупателю полностью ваша забота.

Казалось бы, как все здорово! Не надо тратиться на создание и продвижение собственной площадки. Можно даже склад не иметь. Клиенты сами тебя найдут, а за тебя всю работу сделают сотрудники маркетплейса. Только греби денежки лопатой.

В чем подвох? В размере комиссии! Маркетплейсы сжирают до 40% прибыли.
Рассмотрим, например, покупку крымской косметики, так популярной сегодня.

Это карточки одного и того же товара в интернет-магазине производителя


и на маркетплейсе


Как видите цена отличается в два раза.

Посчитаем на примере Ozon 2 вида продукции:

шампунь за 200 рублей


и обувь за 6000 рублей


Расходы действительно очень существенные. Конкурировать на рынке в таких условиях не так уж и просто. Особенно учитывая, что вы добросовестный производитель. Ведь сегодня на маркетплейсах орудуют так называемые перекупы (как на авторынке). Они отлично знают, какой товар ходовой, скупают его большими партиями и таким образом за счет снижения себестоимости демпингуют остальных продавцов.

Еще одной важной особенностью торговли на маркетплейсе является отсутствие возможности выделится на фоне конкурентов. Если у вас свой интернет-магазин вы диктуете условия: можете развивать узнаваемость бренда, заниматься SEO продвижением, чтобы попасть в органическую (бесплатную) выдачу поисковых систем. У вас уже нет конкурентов, так как это ваш инетернет-магазин. Вы можете подробно описать свои преимущества, акции, условия доставки. На маркетплейсе ничего этого сделать вы не сможете.

Отдельно хотелось бы выделить фактор геолокации. На какой рынок вы хотите выйти: мировой, в пределах страны или города? В пределах одной административной единицы продвигать товар гораздо проще с помощью интернет-магазина. Это достигается:
  • За счет возможности держать более низкую цену (отсутствие расходов на доставку),
  • С помощью узнаваемости бренда,
  • Путем использования таких маркетинговых инструментов, как seo продвижение, контекстная и таргетированная реклама. С их помощью выйти на региональный рынок гораздо проще и дешевле, чем на мировой.
А вот если вас интересует реализация товара за пределами региона, то на маркетплейсе это сделать проще, так как расходы не меняются, продаете ли вы товар в рамках одной административной единицы или в пределах всей страны. То есть, если вы производите товар в Красноярске, расходы на доставку не изменятся, независимо от того, в какой точке страны находится покупатель. (Исследования ценовой политики на доставку проведены на примере маркетплейса Ozon).

Как видите, выбор интернет-площадки для реализации товаров полностью зависит от исходных параметров вашего бизнеса.

Идеальный вариант, если условия позволяют выйти на многоканальные продажи, то есть и на открытие интернет-магазина и на продажи с помощью маркетплейсов. Таким образом, вы сможете максимально качественно стимулировать спрос и организовать каналы сбыта.
Отличных вам продаж и хорошего времени суток.